Большинство игроков считает, что АК-47 является лучшим оружием в Counter-Strike. В его характеристики входят невероятная мощь и скорость стрельбы, чего нет в других винтовках. Надеюсь, следующие материалы помогут вам овладеть навыками использования этого оружия. Здесь представлена некоторая общая информация: Оружие доступно только террористам. Стоимость: $2500 Магазин: 30 Частота стрельбы: 11 патронов/сек Время перезарядки: 2.5 секунды Ущерб незащищенному туловищу: 38% Ущерб незащищенной голове: 100 % Ущерб туловищу в жилете: 27 %, 4 % жилета Ущерб защищенной голове: 100%, 15% жилета Тактика стрельбы Стрелять из автомата Калашникова далеко не простое дело. Но если ты хочешь быстрой смерти врага, то ты должен остановить свой выбор на автомате Калашникова (в дальнейшем просто Калаш). Калаш - оружие не простое, капризное, и убивать врагов будет только в умелых руках. Поэтому с помощью моих советов ты не научишься хорошо стрелять из него моментально. Для этого нужно много тренироваться много времени. Для начала нужно понять, что Калаш имеет огромный разброс и начинается он со второго патрона. Первый патрон летит прямо в цель (при этом почти на любом расстоянии, в отличии от другого оружия), второй патрон уходит немного выше, третий тоже , а четвертый и последующие патроны уходят намного выше этих трех патронов и при этом довольно кучно. Так выглядит полет пуль при стрельбе очередью.Отсюда можно сделать вывод, что из Калаша нужно стрелять небольшим количеством патронов. Существуют два способа стрельбы на средних и дальних расстояниях: 1. Выпускать по одному патрону точно в цель: а) Для средних расстояний можно делать так: выпускать патроны по одному, но без больших пауз, при этом нужно стрелять в уровень груди или шеи (первые 4-7 патронов должны попасть в цель, если все было сделано правильно). б) На дальних расстояниях нужно поступать так: выпускать по одному патрону точно в голову (прицел при этом немного расходится), подождать пока прицел сойдется обратно (или в крайнем случае почти сойдется). В таком случае смерть должна настигнуть врага после первого или второго попадания. 2. Стрелять небольшими очередьми. а) Для средних расстояний используйте очереди по 3-5 патронов. После этого нужно подождать, пока прицел сойдется (нелишним в этой ситуации будет сесть). В таком случае патроны попадут во врага вертикальной линией с небольшими расстояниями между соседними патронами. И нередко это ведет к смерти, ведь Калаш чрезвычано убойное оружие. Если после первой очереди враг стоит и шатается, то будет неплохо посмотреть, что с ним станет после второй такой очереди. Если враг сидит, то целитьтся нужно в коленки или попросту в пах. б) Для дальних расстояний нужно стрелять по 2-3 патрона за очередь и после нее желательно подождать, пока прицел сойдется полностью. Ведь на больших расстояниях разброс будет очень сильно ощущаться. Стрелять лучше сидя, и целиться при этом в ноги стоящего человека. Если враг сидит, то целиться нужно в ступни или возможно даже ниже, если цель слишком далеко. Довольно часто в таких случаях враг отлетает назад с огромной дырой в голове. Особенности стрельбы в различных положениях 1. В положении стоя: а) При стрельбе на дальних и средних расстояниях желательно всегда садиться. Но НИКОГДА не садитесь в ближнем бою! (что к сожалению никогда не выполняет автор этой статьи из-за дурацкой привычки). В этом случае вас может спасти только ваша меткость и реакция. 2. В сидячем положении: Cтрелять так, как описано выше. 3. На бегу: а) На дальних и средних расстояниях лучше вообще не стрелять, а если пробовать, то стрелять нужно на уровне ног. б) В ближнем бою можно стрелять двумя способами: - стрелять небольшими очередьми на уровне головы противника, бегая вокруг него (хотя конечно эту процедуру выполняют или профи, или с Mp5 в руках). - стрелять беспрерывной очередью в торс врага. Комбинации 1. С пистолетом: Очень неплохо совмещать Калаш с любым пистолетом на ближних и средних расстояниях. Если перед этим вы стреляли очередью и у вас кончиличь патроны или слишком "развело" прицел, то будет эффективно взять пистолет и добить жертву с помощью него. 2. С ножом: Совмещать нож и Калаш чрезвычайно эффективно и красиво. Ранив врага с АК47, можно брать нож и одним "правым" ударом добивать врага (этот способ предпочитает сам автор, ведь к тому же он добавляет авторитет игроку). Просто советы 1. Паника а) конечно, настоящие папы никогда не паникуют, только изредка чрезмерно удивляются и от радости начинают палить куда глаза глядят. Но, к сожалению, не все мы отцы. В таких случаях лучше начать стрелять очередью в область чуть ниже ног противника (я уже говорил, что последние патроны, выпущенные из Калаша кучно попадают в область, находящуюся значительно выше точки начала стрельбы). б) можно просто убежать и передохнуть где-нибудь за "бугром". 2. Перезарядка: Лучше перезарежаться в спокойных местах или когда точно знаешь, что тебе не грозит опасность. M4A1, Colt, 4-3, называйте как угодно, является вероятно лучшим оружием в игре как для профи, так и для новичка. Практически любой боец, играющий более или менее сбалансированно, чувствует себя значительно лучше с Кольтом, нежели с террорским эквивалентом АК47. Давайте же разберемся в причинах этого феномена. Глушитель - наиболее спорный момент в игре. С одетым глушителем Кольт теряет часть убойной силы и меткости, но зато не создает столько шума. Похоже все, даже профи, спорят стоит использовать глушитель или нет. Лично я предпочитаю использовать, т.к. потери в мощности не столь велики, а возможность снять врага оставаясь необнаруженным дает огромное приемущество. Глушитель незаменим, когда ты - один из последних выживших. Даже если твои выстрелы услышат - очень трудно понять откуда они идут. К тому же, научиться управляться с глушителем, займет столько же времени, как и без него, так что это лишь дело вкуса. Как и большинство других стволов, лучший способ стрельбы - короткие очереди. Идеальный вариант - 3-4 патрона с паузами на восстановление прицела. Но при этом Кольт - лидер в меткости, когда речь заходит о полностью автоматической стрельбе. Так что если враг очень близко или почти мертв (так что хватит одного попадания) - давите на гашетку, Кольт позаботится об остальном. Отдача у m4a1 уводит прицел вверх и вправо, так что если вы управляетесь с этим оружием неплохо - попробуйте выправлять прицел не переставая стрелять. Чтобы снайперить с Кольтом, цельтесь в грудь. Очередь в 2-3 патрона в присяде - это то, что нужно. Первая пуля ударит в грудь, следующую отдача сместит прямо в голову. Если первая очередь не покончила с врагом - сместитесь чуть чуть в сторону, подождите пока восстановится прицел (примерно четверть секунды) и повторите упражнение. Если враг и так ранен, то первая очередь наверняка убьет его, если же нет - вторая довершит начатое. В ближнем бою с M4A1 лучше всего втопить гашетку пока враг не будет мертв. Бывают исключения, но в большинстве случаев это работает из-за относительно высокой меткости Кольта в полностью автоматическом режиме. Меткость и тишина Кольта легко делают его предпочтительнее AK. Единственный реальный недостаток этого оружия - относительно высокая стоимость. В результате СТ зачастую имеют приемущество. И всегда можно видеть как радуется терр, которому удалось подобрать Кольт и как он злится теряя его. Так что в следующий раз, увидев один из этих черных, элегантных, красивых стволов - подбирай! Прежде всего необходимо научиться быстро переключатся между пистолетом и этой смертоносной пушкой. Для этого лучше всего в консоли для начала прописать: hud_fastswitch 1 Теперь вам не придется кликать на мышку два раза, чтобы переключится на пистолет или на АВП. Для удобного переключения между двумя пушками, можно сделать специальный скрипт (см. раздел консоль), хотя, чтобы не было конфликтов с лигами, на кланворах и т.д. лучше использовать для переключения клавиши, забинденные на слоты(slot1 и slot2 соответственно) Возможно вы видели, что профессионалные снайперы переключаются на пистолет и обратно каждый раз после выстрела. Зачем это нужно? Во-первых, таким образом уменьшается время на перезарядку(на вставку одного патрона) AWP/M. Во-вторых, если вы промахнетесь, то уходить в прикрытие намного легче и быстрее с пистолетом. Главное при стрельбе из АВП не граммотное прицеливание, хотя оно, безусловно, важно, а позиция, которую вы заняли. Стреляя с более удобной позиции вы наверняка не промахнетесь, а вашему сопернику будет черезвычайно сложно в вас попасть. Например на ацтеке, если вы охраняете мост за ct, скорее всего вы будете стрелять первым. Если же промахнетесь, то используйте флешки для отхода на другую позицию Еще один важный момент - умение представить, где будет находится цель, умение прицелится до зума, то есть представлять где бы находился прицел у АВП без зума, если бы был. Если вы играете один на один с противником и оба с АВП, то внимательно прислушивайтесь к звукам после выстрела (для хорошего звука лучше установить s_eax 1). Вы сможете понять, куда стрейфился противник для перезаряки и соответственно прицелится туда, откуда он должен выйти. Чтобы самому не допускать такую ошибку, лучше сделать шаг вперед или назад, тогда "звук стрейфа" пропадет и противник не сможет определить, куда вы скрылись. Не забывайте про команду zoom_sensitivity_ratio, которая регулирует чуствительность мыши при зуме. На этом все. Удачного снайперского дня. В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP. Я значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я практически только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь обращаться с любым оружием, особенно с тех пор, как на чемпах используется 12-раундная система и нет возможности копить деньги в течении нескольких раундов. Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP. Практика на ботах Для начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80 (при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя хедшотом с первого выстрела). Раньше я играл против 8 ботов с оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не стреляют является возможность попрактиковаться на близких дистанциях. Настройки Используйте sv_lan 0, sv_maxupdaterate 101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую стандарты CPL - rate 25000,, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1 (прим переводчика - это настройки для локальной сети, не используйте их при игре в интернете!) Разрешение модно выбирать по вкусу, но для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17-21" мониторах. Я лично использую 800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и "dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина использования 1024x768 с AWP - это расширенное поле обзора. К тому же красная точка прицела на 800x600 занимает черезчур много места. Удостоверьтесь что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2 (пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня, на что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую пистолет. С пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с ножом, а в случае неожиданного появления противника тебе есть чем обороняться. Даже на большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с глока притормозит противника достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp и выстрелить. Техники Очень важно оставаться сконцентрированным во время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры, и уделяю все внимание процессу. Также не надо играть слишком долго - несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф - нет нужды забить 100 мячей в одну точку - у вас есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна. Я использую две основные техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением). Мне кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для точного прицеливания. "Drag shot" - это стрельба после зума. То есть если вы по какой то причине без зума и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в момент приземления выполняете dragshot. Это требует некоторой практики, но когда научитесь - это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите это в ближнем бою и на B1 на aztec. Также на демке будет продемонстрирован прием "целиться только в голову". Умение стрелять только в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе из любого оружия. Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы. Также необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и т.д. Для тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять концентрацию. Советы Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела - и вы услышите куда он стрейфится - влево или в право. Например вы спрятались за ящик, а он выстрелил - теперь слушайте и зная в какую сторону он ушел на перезарядку наводите прицел - как только он высунется - он труп. Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или назад перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет чтобы двигаться быстрее. Хотите иметь сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять точность и контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но мне кажется - чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее ты убиваешь врага. Для dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете за CT/T - мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как за T чаше используются dragshot'ы. Помните что пистолеты очень важны - перемежайте тренинги для пистолетов и awp Многие спорят о том, какая из двух штурмовых винтовок в CS лучше - АК-47 или Colt M4A1! Я решил также высказать свое ЛИЧНОЕ мнение, которое совсем не претендует заразить собою всех, прочитавших эти строки людей! Это лишь так называемые "мысли в слух". ;] Начнём с АК-47! Несомненно, это одно из самых мощных (после снайперского оружия) инструментов ведения боя и удаления противников (Enemy down!). Главные плюсы АК-47 для меня в завидной точности попадания из этого оружия при одиночной (по 1-2 пули) стрельбе с довольно больших дистанций (это конечно при некоторых навыках игрока). Часто бывает, что даже полуоптика, облегчающая ведение огня на далёких растояниях здесь уступает АК-47! Уступает здесь и Colt M4A1... Хотя многие с этим наверняка не согласятся... Второе важное преимущество АК-47 - его мощность! Пожалуй, что при ведении огня сквозь стены, ящики и другие видимые загорождения он уступает разве что "слону" (AWP A-1). Проигрывает "калашу" в этом даже пулемёт M-249 SAW, который часто используют в таком виде "зачистки". Здесь Colt также "отдыхает в сторонке". Так что тут АК-47 rules!!! Ну и третий сильный аргумент в пользу АК-47 - это относительная простота ликвидации противников на супер малых дистанциях! Например, при внезапной стычке противников "нос в нос"! В упор "калашников" уничтожает быстрее любых видов огнестрельного оружия, кроме пожалуй всё того же AWP A-1 и дробовиков Benelli M3 Super 90 и Benelli XM-1014. Хотя и это довольно спорный момент, т.к. при попадании в голову часто хватает лишь одного выстрела из любого вида оружия. Теперь о фактах в пользу Colt M4A1 При ведении боя на длинных дистанциях к АК-47 это оружие приравнивает возможность сохранения точности попаданий даже при стрельбе по 3-4 пули! Чего часто хватает для достижения ликвидации цели. На средней дистанции кучность попаданий из Colt'а пожалуй ставит это оружие даже выше преславутого АК! Лишь очень опытный ценитель АК-47 сможет противостоять Colt'у на средней дистанции. Тут с этим справляются даже новички, т.к. не нужно делать поправку на уведённый отдачей ствол как у АК. Глушитель для Colt M4A1 я советую использовать лишь в тех случаях, когда из всей вашей команды остались в живых только вы один. И то это лишь для того, чтобы противники не слышали как вы "снимаете" их товарищей по одному. Чем не плюс!?. В обычном бою и дуэлях 1х1 использовать глушитель просто бесполезно, т.к. он снижает мощность оружия. Вывод Такие вот соображения по поводу этих штурмовых винтовок имеются и сильно укоренились в моей голове. И хотя сам я предпочитаю Colt, всё же частенько сомневаюсь в его превосходстве (для меня) над АК-47. Тут остаётся дело выбора каждого в отдельности. Вообще сравнение АК-47 и Сolt M4A1 для меня сродни сравнениям Mercedess & BMW. Всё это дело вкуса! Сразу оговорюсь, что, как и весь остальной материал, это руководство предназначено только для непрофессиональных боев, где практически нет слаженной работы команды, мастерство игроков разное и часто встречаются ситуации, когда вы один, а врагов - 2 и больше. Именно поэтому в непрофессиональной игре основной упор делается на меткую стрельбу, а не на командные действия. Куда стрелять Стрелять надо, ясен пень, в голову противника . А еще надо стрелять быстро, точно и из всего что под рукой. А для этого нужно как минимум знать характеристики пушек. В принципе, стрелять действительно нужно в голову. Первая пуля обычно летит в цель. Для верности стреляйте по два-три патрона, если вдруг чего, то у противника останется меньше шансов выжить. Теперь вопрос: куда целиться? Обычно человеку целятся в голову . Но если уж в голову попасть сложно - цельтесь в пузо. Теперь серьезно: для того, чтобы попадать туда, куда хочется, надо знать разброс пушек. В основном он идет вверх и немного в сторону. Самый небольшой разброс (особенно на средних и коротких дистанциях) у полуавтоматов и дробовиков. У снайперок разброс 0% стоя/сидя, зато с ходу попасть просто невозможно: разброс около 3-5 метров в разные стороны. Пулемет что стоя, что на бегу, дает весьма нехилый разлет пуль. Винтовки, как всегда, универсальны. Кстати, о пушках: Sig Sauer 552 и Steyr AUG в альтернативном режиме стреляют медленее, но точнее. А еще более точную стрельбу вы получите, если при включенном прицеле будете стрелять не «очередью», т.е. зажимая ЛКМ, а тем же темпом, но одиночными, т.е. одно нажатие - одна пас... эээ... пулька . Скорость та же. А точность выросла в разы. А вот mp5 пофигу все ваши перемещения - на боду разброс почти не увеличивается. Так же, как и у дробовиков. Как стрелять? Стрелять можно сидя, стрелять можно стоя. А еще стрелять можно на ходу. Причем чаще всего не только можно но и нужно: в стычках на средних и коротких дистанциях садится чаще всего нецелесообразно и опасно: по сидящей мишени попасть - как два байта переслать. Тут нужно уметь стрелять на ходу. Однако не просто на ходу, а как - см. ниже. Для того, чтобы стрелять на ходу, нужна некоторая подготовка. Начнем с того, что при стрельбе непосредственно на бегу мало шансов попасть, куда целишься. Другое дело - стоя. Поэтому эффективен такой способ: резкий тормоз на бегу, короткая очередь, стрейф в другую сторону. Аналогично - при резкой смене направления движения возникает эффект тормоза с отдачей как при стрельбе стоя - стреляйте на здоровье. Для начала, следует определится со своей ролью в игре. Разные пушки предназначены для разного, универсальны лишь винтовки. Если вы охраняете небольшие комнаты, узкие коридоры, отдельные проходы, то берите дробовик или полуавтомат. На коротких дистанциях полуавтоматы бывают даже эффективнее за счет большей скорострельности. На средних дистанциях подойдут винтовки типа Галила или Калаша за терроров и ФА МАСа или Кольта за контров. На дальних дистанциях рулят снайперки. Но не все с ними умеют обращаться, поэтому берите лучше Steyr AUG или Зиг Зауэр. В принципе, можно взять скорострельные снайперки, но, честно говоря, стреляют они хреново. Пистолеты имеют невысокий темп стрельбы и повреждения, но почти у всех поразительная точность. В ближнем бою отстреливать головы- самое то. Теперь, собственно, основные приемы стрельбы. Во многих руководствах пишут: «если увидите противника, то сначала присядьте, и лишь потом открывайте огонь». Хе. Не скажу что это на 100% бред, но такая тактика приносит плоды лишь в определенных случаях. На коротких дистанциях это вообще смерти подобно - вас убивают моментально. На средних дистанциях это имеет смысл, однако тут все зависит от вашего личного мастерства и мастерства противника. Ну а на дальних дистанциях целесообразно, но если вам попался снайпер - то пишите пропало. Так что универсальной тактикой при виде противника будет продолжать движение параллельно появившемуся врагу, открывая огонь. Для этого нужен некоторый навык, к тому же необходимо менять траекторию движения, чтобы не попасть под упреждающие выстрелы. Плюс неплохо было бы научится стрелять «от бедра» - чаще всего нет времени прицеливаться. К вопросу о стрельбе на бегу: некоторые умельцы выполняют трюк, называемый «болтанка»: перемещаться в пределах метра-двух, резко меняя направление, останавливаясь и стреляя, при этом попасть в человека довольно сложно: стреляя на упреждение по движущейся мишени стреляющий целится немного дальше, а вы вдруг резко двигаетесь в противоположную сторону. Только такой трюк нельзя делать долго: если уж вы не успели убить противника за 2-3 секунды, то резко меняйте тактику - противник, просекший фишку, довольно легко сможет попасть в подергивающегося на месте «хитреца». Полезной штукой для такого трюка служат полуавтоматы - у них на удивление небольшой разброс при стрельбе на бегу. Стрелять лучше короткими очередями по 2-4 патрона, целясь, с учетом разброса, в грудь либо в голову (шею) на средних и дальних дистанциях, или - если враг перед носом - очередью в грудь. Стрелять длинными очередями не рекомендуется вообще. Некоторые пишут, что, мол, стрелять можно и длинными очередями, хоть пара пулек, да попадут. Хе. Посчитайте: длинная очередь занимает секунды три, а плевок двумя пулями вам в голову - меньше секунды. Выходит, что пока вы стреляете, вас уже убивают. И не факт, что длинной очередью попадете ВЫ. Да, и еще - прочитал тут, что иногда выгоднее стрелять по ногам, типа бронежилет закрывает только тушку… Все так, но даже 2 пули в бронированный торс доставляют больше повреждений, чем 4-5 в незащищенные рукиноги. Да и попасть по ним сложнее. Я уж не говорю про хедшот. Перерывы между очередями снижают разброс. Однако не верьте расширяющемусясжимающемуся прицельному крестику - он зачастую просто не успевает за реальным разбросом, то есть разброс уже уменьшился, а прицел все еще сжимается. На самом деле, верно рассчитать уменьшениеувеличение разброса поможет только опыт. Кстати, не стреляйте в прыжке и с лестниц - и в том и в другом случаях разброс просто агромадный! Поэтому, кстати, не выпрыгивайте за угол - преимущество во внезапности сводится на нет неточностью стрельбы и предсказуемостью места вашего приземления. И еще. Ошибка многих начинающих игроков в том, что они бегут, смотря в землю. Это в корне неправильно. Прицел должен находиться на уровне головы противника! Так, чтобы если вдруг из-за угла показался враг, то вы, инститнктивно нажав на гашетку, послали бы ему пулю в голову и немедленно, а не спустя полсекунды и в пузо. Итак, подведем итоги: · Стрелять лучше в голову или в грудь. · Стрельба длинными очередями - только для заградительного огня и на коротких дистанциях. · Полуавтоматы и дробовики - только для коридоров и ближних схваток. · Наименьший разброс получается из положения сидя или стоя. · Следи за патронами: перезарядка вещь опасная. · "Бей первым, Фредди!". Реакция решает. · Первая пуля летит в цель. Цельтесь лучше. · Не стреляйте с лестниц и в полете. MP5 Navy - однин из наиболее популярных видов оружия в Counter-Strike и на это есть причины. Он дешев и боле чем оправдывает свою цену. В хороших руках МР5 без особых проблем выносит врагов с куда более мощными стволами. Преимущества Для начала рассмотрим приемущества MP5-Navy. Цена в $1500 делает его превосходным выбором при трудностях с финансами. Малый вес дает серьезное приемущество в скорости и маневренности. Скорострельность чертовски высока, а в сочетании с малой отдачей делает MP5 эффективным в практически любой боевой ситуации. МР5 также довольно тихо стреляет, что так же можно использовать в качестве преимущества. Недостатки Но и у MP5-Navy есть недостатки, и самый серьезный из них - это низкий урон противнику, особенно противнику в бронежилете. Скорострельность заставляет считать каждый выстрел - перезарядка в пылу боя... мы все знаем что это такое. Также не стоит увлекаться малой отдачей - стрельба в прыжке приведет к порче стен вокруг врага, но врядли повредит ему самому. Применение: - Ближний бой в ближнем бою у обладателя MP5 есть одно большое приемущество и имя ему - маневренность. Боец должен непрерывно двигаться, чтобы не попасть в прицел противника. Главное в ближнем бою не паниковать. Держите прицел на уровне головы и старайтесь предугадать движения противника. Лучшей тактикой здесь является circle strafing, то есть движение вокруг врага не переставая стрелять. Так можно справиться с более тяжело вооруженным противником, при этом не получив сильных повреждений. Помните, что большинство вооруженных винтовками будут приседать чтобы прицелиться и их голова будет превосходной мишенью. Так что не переставая кружить, выпускайте по 3-4 патрона в район груди и головы. Зачастую отдача направит пули, выпущенные в грудь чуть выше и они попадут в голову. Старайтесь избегать длинных очередей, чтобы не оказаться с пустой обоймой против полностью вооруженного врага. - Бой на средней дистанции Использование MP5 на средних дистанциях несколько сложнее. Если вы обороняетесь - оставайтесь в укрытии, делая короткие вылазки strafe'ом и стреляя в грудь и в голову. И снова, скорость наш козырь. Человек с МР5 значительно быстрее бойца с винтовкой и непрерывное движение позволит свести повреждене к минимуму. Не опустошайте всю обойму - 3-5 патронов за раз, не больше. Помните: качество, а не количество. Если первым выстрелом вы попали в голову, немного опустите прицел и отдача сама сделает дело - остальные пули наверняка пойдут в тоже голову. Первый выстрел очень важен - он затормозит противника и убить его будет гораздо легче. В нападении с MP5, начините с гранат, чтобы облегчить дальнейший бой. Также не двигайтесь по прямой, бегите из стороны в сторону, стреляя короткими очередями. Цельтесь повыше и собирайте хедшоты. Непрервная стрельба противопоказана, т.к. если противников больше одного, вам придется перезаряжаться в пылу боя. - Бой на дальней дистанции Вопреки распространенному мнению, MP5 вовсе не безполезен на больших расстояниях. Короткие очереди по 2-3 патрона на удивление точны и значительно тормозят противника. Даже если вы не убьете врага, вашим тиммэйтам это очень поможет. Сплошной автоматический огонь на таком расстоянии - пустая трата патронов. Оставайтесь поближе к укрытию и прячтесь при необходимости. Гранаты очень полезны, особенно против снайпера с AWP - непрерывно двигайтесь и бросайте гранаты и у вас будет неплохой шанс выжить. Различные советы - Несмотря на точность МР5 при беге, в прыжке он практически безполезен. - Старайтесь биться 1 на 1; бой с MP5 против нескольких врагов - не лучшая идея на свете. Если все таки пришлось биться с несколькими пративниками - старайтесь обойти их с фланга и выносите по одному. - Учитывая что патроны могут кончиться очень быстро - всегда имейте хороший пистолет, лучше всего Desert Eagle или USP. Обычно лучше схватить пистолет, чем ждать перезарядки. Также Desert Eagle пригодится если надо стрелять сквозь ящик или стену. - MP5 хорошо использовать незаметно. Если вы последний выживший в команде, спрячтесь за ящиком или в темном углу, дождитесь пока враг пройдет мимо и всадите короткую очередь в голову сзади. Элемент неожиданности даст вам преимущество перед более тяжелым оружием. - В клановых матчах, если ваша команда выиграла первый раунд, в следующем лучше взять MP5 с броником и гранатами, чем например Colt. МР5 режет врагов без жилета как горячий нож масло. К тому же в случае проигрыша останутся деньги на следующий раунд. - Пара из MP5 и AWP также очень эффективна. MP5 тормозит противников, а AWP с легкостью валит остановившуюся мишень. - MP5 очень хорош в качетсве оружия нападения или прикрытия. Команду из 5 рашеров с MP5 очень трудно остановить. Подводя итог: Нужно: - Непрерывно двигаться - Стрелять по 3-5 патронов - Держаться укрытий - Покупать гранаты - Держаться с командой - Целиться в грудь и голову - Не забывать про пистолет Нельзя: - Стрелять длинными очередями - Стоять на открытых пространствах - Строить из себя Рэмбо против кучи врагов - Прыгать как заяц этой статье я хочу кратко описать свойства дробовиков... Benneli M3 Super 90 Цена: 1700$ Доступность: CT и T Как и все дробовики, M3 стреляет несколькими патронами за один выстрел. Они разлетаются во все стороны, после того, как пролетят несколько метров. Поэтому на маленьких расстояниях M3 может убить противника, а на средних и больших становится практически бесполезным. Как правило, попадания в голову не являются смертельными, как в случае с другими видами оружия, поскольку цель редко бывает поражена более чем одной пулей. С другой стороны, ваш оппонент теряет время, поскольку нуждается во времени, чтобы снова прицелиться. Все дробовики имеют замечательное преимущество: ими можно стрелять, не дожидаясь полной перезарядки. Вы можете быть готовы к стрельбе через пару мгновений после опустошения магазина. Примечание: Покупайте M3 только в виде исключения. Его точность на средних и дальних расстояниях значительно ниже, чем у остальных видов оружия. M3 подходит только для местности с узкими и короткими проходами. Вы должны использовать все возможные прикрытия до того момента, когда оппонент достаточно близок. Поскольку прицел во время прыжка с M3 практически не сбивается, прыгайте и стрейфьтесь вокруг оппонента. Это может позволить вам наносить огромный урон, даже во время уклонения. Поскольку в любой момент можно остановить перезарядку M3, всегда начинайте перезаряжаться, когда не видно врагов. Кроме того, вы можете побежать за врагом, перезаряжающем свое оружие, когда вы сами это делаете, и убить его. Benneli XM1014 Цена: 3000$ Доступность: CT и T Так же, как и M3 XM1014 стреляет несколькими патронами за выстрел, но скорострельность у него значительно выше. Точные выстрелы с расстояния более 10 метров просто невозможны, однако это не значит, что вы не можете ранить врага. Поскольку разброс и точность не меняются во время прыжка, XM - единственный из немногих оружий в игре, какие наносят хоть какой-то урон во время прыжка. Из-за огромного разброса попадания в голову практически никогда не бывают фатальными. С другой стороны, прицел у вашего противника после попадания в него уходит из нужного положения. Вы также можете перезаряжать этот дробовик после каждого выстрела - и прерывать перезарядку в случае необходимости. Примечание: Из-за огромнейшего разброса XM может быть применим только на картах с узкими и короткими проходами. Сделайте себе привычкой перезарядку и использование прикрытий, даже после коротких обменов выстрелами. Просто прервите перезарядку простым выстрелом и продолжите сражение, если ваш противник перезаряжается.
Источник: http://clanwarkesler.ucoz.ru |